Системные требования: Минимальные +Игра работающая на DirectX 9
Описание: 3D Ripper DX — уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне.
3D Ripper работает по следующему принципу. При запуске программы необходимо указать путь к exe-файлу игры, из которой нужно извлечь ресурсы, и настроить ряд параметров захвата. После этого игра грузится не напрямую, а через 3D Ripper.
Если игра поддерживает DirectX 9.0, то в левом верхнем углу программы высветится сообщение Ready to Capture, информирующее о том, что можно приступать к захвату. Остается лишь добраться до того места, которое необходимо «сфотографировать», и нажать горячую клавишу.
Даже при наличии мощной машины 3D-риппер повесит запущенную игру на несколько секунд, а то и минут. За этот промежуток времени он собирает необходимые данные (геометрия уровня, шейдеры, текстуры, наложенные на объекты).
Обзор
С 3D Ripper DX вы можете:
- захватить все, геометрии, текстур и шейдеров, оказанных в ходе одного кадра;
- импорт в плен геометрии в 3D Studio Max или Maya;
- увидеть, что же было изображено на каждого рисовать вызова;
- см. renderstate, текстуры, вершины потоки, индекс поток, vertex декларации, вершинные и пиксельные шейдеры (в том числе HLSL исходный код (при наличии) каждого отдельного обратить вызова.
3D Ripper DX поддерживает только DirectX 6.x, 8.x и 9.x приложений. OpenGL, старые версии DirectX и программное обеспечение визуализации не поддерживаются.
Импорт плагин должен работать с 3DS Max версии 5.0-9.0, 2009 и 2011 года.
Запустите 3D Ripper. На экране появится окно, в котором необходимо настроить ряд параметров. В поле под строкой Please Select DirectX 9 application to analize укажите путь к любой установленной игре, использующей возможности DirectX девятой версии.
Теперь нужно назначить горячие клавиши на различные действия утилиты. Параметр поля Capture key отвечает за клавишу захвата сцены, в пределах которой находится игрок. По умолчанию на данное действие назначена клавиша F12. Дополнительно назначьте клавишу на пункт Wireframe mode key, данная опция позволит увидеть внутреннее устройство игровой локации — множество полигонов или треугольников, из которых состоят все объекты. Назначив клавишу на действие Disable texture key, вы сможете включать/отключать все игровые текстуры.
Теперь разберем предназначение флажков напротив поля Capture key. Если вы поставите галку в пункте Capture all shaders, то риппер при захвате сцены вытянет из игры все шейдеры. Хотите захватить все текстуры, использованные в локации? Ставьте галку напротив пункта Capture all textures. Если вам нужно запустить игру в оконном режиме, то установите флажок напротив опции Force windowed mode.
Последний пункт — Disable shader model 3.0 — по умолчанию отключен, лучше его не активировать, иначе программа будет часто вылетать в Windows. При желании вы можете изменить пути хранения сцен, текстур (кнопки Frames (*.3DR) output directory, Textures (*.DDS) output directory и Shaders (*.VSH, *.PSH) output directory).
Атрибут Camera FOV отвечает за обзор камеры. Чем больше значение, тем больше объектов будет в захваченной сцене. По умолчанию значение данного параметра ровно 85.
C настройкой риппера разобрались. Жмите кнопку Launch, чтобы запустить Call of Duty 2 в режиме захвата. Вы увидите, что в левом верхнем углу игры высветится надпись Ready to Capture. Начните какую-либо миссию в CoD 2, отыщите наиболее подходящую для захвата сцены локацию и нажмите F12. 3D Ripper сохранит все извлеченные файлы на винчестер в заданные вами директории.
Выйдите из игры и запустите 3DS Max. Выберите пункт меню File/Import и в появившемся окне в поле Тип файлов задайте параметр 3DR Import (*.3DR). Затем укажите путь к захваченной 3D-сцене, например, C:\Documents and Settings\User\Мои Документы \3DReaperDX\Frames\frame006b27f2.3dr. Кликните по кнопке Ok.
В появившемся меню импорта сцены, не изменяя никаких параметров, снова нажмите на Оk. Подождите, пока «Макс» загрузит захваченный 3D-кадр. На слабых машинах этот процесс может затянуться на несколько часов: крайне желательно, чтобы оперативной памяти было не менее 1 Гб (в этом случае средних размеров сцена загружается за 2-3 минуты).
Описанным методом вы можете захватывать сцены из любой игры, поддерживающей DirectX 9.0, после этого разбирать их в «Максе» на составляющие и использовать при создании модов.
2. Запускаем программу далее смотрим в раздел Options:
Галочки Capture all shaders и Capture all textures позволяют захватывать текстуры и модели постояно, а не только при нажатии Capture key. Собственно т.к. мы не будем использовать режим атаки конкретно на GTA IV, данные галочки можно не трогать.
Далее перейдем к списку output directory:
Frames(*.3dr) output directory: собственно директория куда будут сохраняться выдернутые из игры сцены. О том как подгрузить данные модели в 3ds max будет отдлельный маленький гайд на нашем сайте. Он уже пишется, но пока не готов, потому что мы стремимся публиковать новости сразу по их поступлению.
Textures (*.dds) output directory: директория куда будут сохраняться выдернутые текстуры в формате dds. Для открытия этого формата в архиве ищите программу IrfanView.
3. Собственно все готово, по возможности выключаем все ненужные в данный момент программы использующие directX, жмем Start global system monitoring, запускаем игру. Убедившись, что в левом верхнем углу есть небольшая надпись "Ready to capture", во время игры жмём Capture key (по умолчанию F12), прога сохраняет все текстуры, которые используются в текущей сцене игры в папку, указанную в поле Textures output directory.
Download
Версия 1.8.1 + инструкция (на примере CoD) (скачать/VT)